Последний блок навеса в «Терминале Астафьева» «встает на ноги»
Строители навеса над зоной выгрузки в «Терминале Астафьева» приступили к монтажу блока Д. Работы идут в рамках программы модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на экологически безопасную перевалку.
Как сообщил главный инженер компании-подрядчика Дмитрий Малахов, на ход работы значительно влияют погодный фактор и сложность уникальной металлоконструкции.
«Весь навес — это десятки тысяч уникальных деталей, которые надо собирать строго по номерам, в определенном порядке, практически как конструктор. К сожалению, одна труба, необходимая для сборки конструкции четвертого блока, оказалась не того размера. Испанский изготовитель Gaptek признал свою вину, и чтобы оперативно ее исправить, прислали чертежи для изготовления детали в России. Это заняло порядка месяца, поэтому к установке первой „ноги“ четвертого блока смогли приступить только в конце декабря. Эта портика — самая большая и тяжелая, длиной 40 метров и весом 20 тонн. Понадобился весь наш опыт и слаженная работа команды — геодезистов, монтажников, крановщиков — чтобы буквально протиснуть ее между стрелами кранов, металлоконструкций, оттяжек и установить в проектное положение с миллиметровой точностью. И нам это удалось» — рассказал Дмитрий Малахов.
При этом работы по монтажу навеса идут в сложных погодных условиях. Помимо непредсказуемых порывов сильного ветра, низких температур воздуха, это и короткий световой день, который практически не оставляет монтажникам запаса времени.
Одновременно строители начали работы по закрытию контура навеса. Первые профлисты смонтированы с нижней части боковой стены. Работы идут с помощью специально приобретенного башенного крана.
«Сейчас нам надо руками „прочувствовать“ материал, как с ним работать, отрабатываем установку на наиболее простом участке. Впереди — монтаж профнастила на кровле навеса, где совсем другие условия работы. Это и более низкие температуры воздуха, и более сильный ветер, чем внизу. И главное — другие условия безопасности труда, работать предстоит предельно внимательно, используя, помимо обычной страховочной системы, дополнительные переносные мостики, специальные ловители», — добавил главный инженер компании-подрядчика Дмитрий Малахов.
Специалисты отмечают, что все работы по строительству навеса идут без остановки основной производственной деятельности предприятия. Для прохода вагонов в зону выгрузки центральную вспомогательную башню здесь вновь смонтировали портальной, приподняв ее основание.
Напомним, что конструкция навеса изготовлена по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы навес выдержал и ветровую, и дождевую нагрузку. При этом объектов такой сложности нет на всем Дальнем Востоке.