Российское правительство дало указание оператору государственной железнодорожной дороги РЖД сохранить тарифы на перевозки грузов на том же уровне в 2014 году. Тарифы вырастут на 4.8% в 2015 году и 4.9% в 2016 году, или с учетом ожидаемых темпов инфляции.

Данное решение закреплено в документе «Прогноз социально-экономического развития на 2014-2016», который Минэкономразвития опубликовал 24 сентября.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) в настоящее время разрабатывает подробный регламент по тарифам на следующий год в соответствии с прогнозом.

Владелец груза должен оплатить РЖД тариф за пользование федеральными железнодорожными сетями. Тарифы не включают платы за использование вагонов, которую владельцы грузов оплачивают отдельно операторам вагонов, большинство из которых в России являются частными компаниями.

Правительство было вынуждено вмешаться в вопрос определения железнодорожных тарифов после долгих споров между различными учреждениями, при котором РЖД настаивало на повышении тарифов на 2014 год в размере годовой инфляции.

Производители угля и трейдеры восприняли с одобрением решение сохранить тарифы неизменными на следующий год, так как международные и внутренние цены на уголь продолжают падать, и они стремятся сократить свои транспортные расходы. "Но сейчас трудно спрогнозировать, насколько замороженные тарифы РЖД повлияют на наши общие транспортные расходы", - сообщил трейдер. "Соотношение тарифа РЖД и платы за вагоны в общей сумме транспортных расходов может отличаться в зависимости от маршрута. Кроме того, мы еще не знаем, уровень сборов за вагоны на следующий год".

По данным агентства Argus и российских СМИ