Этапы строительства

Этапы строительства
Работы над первым для портов Дальнего Востока навесом над зоной выгрузки железнодорожного фронта вели мировые лидеры по проектированию и производству объемных металлоконструкций совместно с лучшими приморскими строительными организациями, имеющими большой опыт работы на возведении объектов федерального значения в регионе.
  • В 2018 г. на Санкт-Петербургском экономическом форуме подписан меморандум о строительстве закрытого комплекса по перевалке угля в Находке подписали представители Marubeni и ОАО «Терминал Астафьева».

    — Символично, что это важное соглашение было подписано в объявленный президентом России Путиным год Японии в России. Marubeni входит в пятерку крупнейших торговых корпораций Японии, поэтому для нас это не только важный опыт, но в первую очередь огромная ответственность. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество, — отметил генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов.

  • В 2019 г. испанская компания Gaptek произвела металлические конструкции по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку. В «Терминале Астафьева» тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей, Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату.


    — Команда инженеров компании Gaptek проверит технические решения на местности совместно со специалистами «Терминала Астафьева». Мы понимаем, насколько важно обеспечить соблюдение сроков перехода на закрытую перевалку угля в городе Находка, указанных в поручении президента РФ. Для этого мы попросили подрядчиков, чтобы они заложили в своих технических решениях максимально возможную оперативность производства и монтажа навесных конструкций, — рассказал генеральный директор «Терминала Астафьева» Руслан Кондратов.

  • Апрель 2020 г. — подписание договоров о строительстве навеса с приморскими компаниями, имеющими опыт работы над крупнейшими инфраструктурными объектами Приморского края.

    — Мы не случайно выбрали три достойные приморские компании, мы понимаем, что нужно развивать экономику края, нужно поддерживать друг друга. Это рабочие места для многих строителей. За первым этапом пойдут последующие, и мы будем вместе поднимать экономику края, — подчеркнул генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов.

  • Май 2020 г. — начало предварительного этапа строительства навеса.

    — Договоры заключены с приморскими подрядчиками, что особенно важно для экономики края в это непростое время. Это компании с большим опытом успешно завершенных проектов, в частности, на «Терминале Астафьева». Ранее они возводили пылеветрозащитные экраны, монтировали конвейер закрытого типа, участвуют в строительстве ремонтно-механических мастерских, — подчеркнул генеральный директор ОАО «Терминал Астафьева» Руслан Кондратов.

  • Август 2020 г. — работы по предварительному закреплению грунтов при возведении фундамента крытого навеса над зоной выгрузки в порту «Терминал Астафьева» завершены. Строители ведут заливку железобетонных опор навеса высотой 12 метров. Всего здесь появятся 12 железобетонных опор с уникальными капителями, спроектированными специально для «Терминала Астафьева».

    «Для нас это был ценный опыт работы, когда стройплощадка находилась фактически на действующем предприятии. Теперь передаем „эстафету“ строителям опор и монтажникам навеса, тем кто продолжит возведение этого уникального для Находки сооружения», — поделился директор ООО «Т-Строй» Андрей Баца.

  • Декабрь 2020 г. — начало сборки металлоконструкций навеса, прибывших из Испании.

    «Только на одном из четырех самых крупных фрагментов навеса — 4 тысячи метизных деталей (болты, гайки, шайбы), около 55 наименований, целый ворох. Их надо между собой соединить, обтянуть, каждый болт под свое усилие. Также здесь будет диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие, так что конструкция будет легкая и жесткая», — рассказал главный инженер компании «Альпар Плюс» Дмитрий Малахов.

  • Март 2021 г. — подготовительные работы для начала монтажа первого блока навеса. Строители завершили возведение центральной вспомогательной башни. Её высота составляет 33,5 метра.

    Как сообщил технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор Панов, вспомогательная башня — это временное сооружение, необходимое для начала сборки элементов навеса.

    «Основная функция башни — на неё поставим ключ-кондуктор, к которому будет крепиться рама навеса. А уже на неё начнём монтировать элементы самой крыши над зоной выгрузки железнодорожного фронта. При этом монтажные работы идут прямо во время производственного процесса предприятия», — рассказал Виктор Панов.

  • Май 2021 г. — начало монтажа металлоконструкций первого блока навеса. Как рассказал технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор Панов, на монтаже заняты приморские строители, обладающие богатым опытом работы на самых важных стройках края.

    «Серьезные инженерные решения в сотрудничестве с мировыми лидерами отрасли — компаниями „Gaptek“, „Marubeni“ и „Schade“ — дали необходимый синергетический эффект, что выразилось в кратчайших сроках строительства. Учитывая, что подобные инженерные конструкции на Дальнем Востоке еще не возводились», — подчеркнул Виктор Панов.

    «Сначала собрали отдельные конструкции на земле по элементно, каждая из нескольких сотен деталей. В дальнейшем укрупнили их непосредственно рядом с проектным положением и смонтировали. Каждый элемент состоит из балки и колонны и выглядит со стороны как клюшка. Вся конструкция высотой 21 метра, а длиной 30 метров. Работа сложная с применением двух кранов, достаточно ювелирная — все отверстия при её габаритах на монтаже должны совпасть. Но мы справляемся, это наша работа — сложная, но интересная», — добавил бригадир монтажной компании «Альпар-Плюс» Юрий Колесников.

  • Сентябрь 2021 г. — начало сборки металлоконструкций второго блока навеса. Как сообщил технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор Панов, в настоящий момент на несущие конструкции опорных колонн блока Б первыми были смонтированы ветровые фермы, затем — стропильные.

    «Работа, с учётом ветровых нагрузок, чрезвычайно сложная технически. Далее, после монтажа всех стропильных ферм, приступим к монтажу „фахверка“ — боковой стенки до крыши. Пойдут более мелкие детали металлоконструкций, это будет уже гораздо объемная работа. Здесь нужна идеальная командная работа всех монтажников: на земле и на высоте, крановщика. На монтаже заняты профессионалы высокого уровня, обладающие богатым опытом работы на самых важных стройках края. При этом работа идет на ограниченном пространстве, поскольку производственный процесс предприятия не прекращается», — рассказал Виктор Панов.

  • Апрель 2022 г. — начало сборки металлоконструкций третьего блока навеса. Как сообщил технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор Панов, все работы по монтажу металлоконструкций идут без остановки производственной деятельности предприятия.

  • Декабрь 2022 г. — начало сборки металлоконструкций третьего блока навеса. Портика блока D — самая большая и тяжелая, длиной 40 метров и весом 20 тонн. Понадобился весь наш опыт и слаженная работа команды — геодезистов, монтажников, крановщиков — чтобы буквально протиснуть ее между стрелами кранов, металлоконструкций, оттяжек и установить в проектное положение с миллиметровой точностью. И нам это удалось" — рассказал главный инженер компании-подрядчика Дмитрий Малахов.

    Одновременно строители начали работы по закрытию контура навеса. Первые профлисты смонтированы с нижней части боковой стены. Работы идут с помощью специально приобретенного башенного крана.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie