Проект модернизации «Терминала Астафьева» представляет государственный интерес. Реализация таких серьезных инфраструктурных проектов предусмотрена Программой развития угольной промышленности России, рассчитанной до 2030 года. В числе приоритетов Программы – наращивание экспортных поставок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Президент России В.В. Путин особо подчеркнул, что государство намерено помогать развивать отрасль, в том числе "в рамках частно-государственного партнерства наращивать возможности транспортной, логистической инфраструктуры, чтобы российские компании выходили на новые, перспективные рынки сбыта своей продукции".

Инвестиционный проект по модернизации интермодального «Терминала Астафьева» представляет интерес и как точка роста для Приморского края. Реализация проекта повысит инвестиционный рейтинг края, поднимет статус Находки как одного из важнейших портов России, даст новые стимулы для активного развития порядка 10 портов, работающих сегодня на территории Находки. В том числе, ««Терминал Астафьева», «ЕВРАЗ», Находкинский рыбный порт, БАМР, ОАО «Приморский завод» и другие. Это будет иметь значимый социальный эффект: появятся новые рабочие места, увеличатся налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, повысится качество жизни людей.

Решать эту масштабную, государственной важности задачу предстоит в комплексе, одновременно развивая как терминал, так и транспортную инфраструктуру. Поэтому безусловно важным в плане реализации проекта модернизации «Терминала Астафьева» представляется участие ОАО «РЖД» - в работе по строительству второго главного железнодорожного пути на участке ст. Находка – Мыс Астафьева. Новый путь позволит увеличить пропускную способность ст. Находка на 7-12 млн тонн в год - более чем вдвое против действующей сегодня.